2021

НОД по театр. деят. «Сказка из сундука. Колобок»

Конспект занятия для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка из сундука. Колобок».

 

Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности, создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

 

Задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние;

- вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в театральной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

- продолжать развивать умение действовать согласовано;

- развивать интонационную выразительность речи, мышление, воображение, умение рассуждать;

Оборудование: мешочек с ключиком, зеркала (одно большое и маленькие на каждого ребенка), сундук, конусный театр «Колобок», ширма.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!


- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

(дети здороваются с гостями)

- Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)

- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)

Ребята, а давайте мы сегодня отправимся в путешествие в волшебный лес!

Смотрите, какая интересная дорожка, пойдемте по ней.

(Воспитатель с детьми пошли по дорожке).

 

По дорожке дети шли

По пути мешок нашли,

А мешок-то не простой,

Он волшебный – вот такой!

 

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте, посмотрим! (можно пощупать и попробовать отгадать).

- Да, здесь ключик. Вот только от чего этот ключик? Давайте, возьмем его с собой, вдруг он нам пригодится?

 

По дорожке дети шли

Чудо-зеркало нашли,

- Это, ребята, не простое зеркало, оно умеет, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться, как мы с вами. А еще у него есть маленькие друзья-зеркала, которые любят играть. Давайте с ними познакомимся и поиграем? (ответы детей)

(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими - нельзя!
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

 

- Хорошо поиграли, но нам пора в дорогу. Пойдемте дальше.

 

По дорожке дети шли

По пути сундук нашли,

А сундук-то не простой,

Он волшебный – вот такой!

 

Воспитатель: Ребята, а что же может быть в этом сундуке? (ответы детей). Давайте заглянем в него и узнаем? Вот беда на сундуке висит замок, как же нам быть? Как его открыть? (предложения детей – приходим к выводу, что надо попробовать открыть найденным ключом, открываем сундук и находим в нем разные детали от сказочных героев и атрибутов для театра).

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (ответы детей)

Обобщаю: это персонажи кукольного театра из сказки «Колобок», но с ними что-то случилось и им нужна наша помощь. Давайте соберем все детали на место.

Дети с помощью воспитателя склеивают бумажные куклы и атрибуты.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо справились. И сказочные герои приглашают нас в свой волшебный театр, где они покажут нам спектакль. Пойдемте, посмотрим? (ответы детей). Тогда давайте присядем на стульчики-пенечки. (дети садятся на стульчики)

 Воспитатель показывает настольный театр.

 

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок.

Старик старухе и говорит:
 — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:
 — Колобок, колобок, я тебя съем!
 — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою и запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, косой, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:
 — Колобок, колобок, я тебя съем!
 — Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волк, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:
 — Колобок, колобок, я тебя съем!
 — Не съешь, медведь, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, не хитро уйти!
Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
 — Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
 — Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По …………..

А лиса его — ам! И съела!

Вот и сказки конец!


 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка. А мне, ребята, жалко Колобка. А вам? (ответы детей)

- А давайте, мы с вами придумаем другой конец этой сказки, спасем Колобка от лисы. (ответы детей, обсуждение и обыгрывание новых вариантов конца сказки).

Колобок благодарит детей за спасение:

Ребятишки, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам вернусь когда-нибудь.

 

Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в наш детский сад.

 

По дорожке дети шли

Дружно в детский сад пришли.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Мне это тоже всё очень понравилось, ну а сейчас нам надо немного отдохнуть, чтобы набраться сил на новые приключения.    

НОД Сказка из сундука.doc (Скачать)

Аббасян А.В.