-
Портфолио педагога
2021
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о труде взрослых (повара,
официанта, администратора, кассира), продолжать учить правильно сервировать
стол, продолжать активизировать словарный запас детей (администратор, заказ,
посетитель, меню, блюдо, счет)
Развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности
детей, умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе», способствовать
созданию и реализации игровых замыслов.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, формирование
норм общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к людям разных
профессий.
Предварительная работа: экскурсия на кухню ДОУ, рассказы воспитателя о
профессиях взрослых, просмотр видео материалов.
Оборудование и инвентарь: форма для повара и официанта; скатерти для столов;
подносы; папки-меню; муляжи овощей, фруктов, продуктов питания; уголок «Кухня»;
посуда; ручки и блокноты для официантов; инвентарь и форма для уборщицы.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вчера я побывала в кафе, и мне так понравилось,
что я решила, в нашей группе открыть свое кафе, чтобы каждый мог прийти к нам
отдохнуть и поесть вкусные блюда. И я надеюсь, что вы поможете мне в этом. А
что необходимо для того, что бы у нас открылось кафе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам необходимо выделить место для нашего
кафе, оборудовать его всем необходимым, а также нам нужны работники. Кто
работает в кафе?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, в кафе работают: повара, официанты,
уборщица, администратор.
Ответы детей.
Воспитатель: А чем занимается каждый из них?
Ответы детей. (При необходимости воспитатель корректирует ответы
детей).
Повар
– готовит еду; официант – подает меню, принимает заказ, разносит заказ
посетителям; администратор – встречает гостей, следит за порядком и работой
других работников кафе; уборщица – убирает со стола, моет полы.
Воспитатель: Давайте определим, кто из вас какую роль будет
выполнять. (распределяем роли по желанию
детей, с их позволения беру на себя роль администратора).
Итак,
роли распределены, занимайте свои рабочие места скоро к нам придут первые
посетители. (дети надевают форму в
соответствии с ролью).
Администратор встречает гостей и
провожает к столу. (Воспитатель обращает
внимание на то, чтобы мальчики ухаживали за девочками, предлагая им сесть
первыми, пододвигая стул).
Официанты подают меню, предлагают
сделать заказ, дают советы при выборе заказа, принимают заказ и относят их
повару.
Вариант диалога:
Официант: Посмотрите, пожалуйста, меню.
Посетитель: Спасибо.
Официант: Вы готовы сделать заказ?
Посетитель: Да, принесите, пожалуйста…..
Повар выполняет заказ, передает
официанту.
Официант относит заказ за столик, по
желанию посетителей приносит счёт.
Посетители оплачивают счёт, благодарят
и уходят. Уборщица убирает за посетителями.
В
ходе игры при необходимости воспитатель подсказывает и корректирует действия
детей. Может предложить развитие сюжета: празднование дня рождения в кафе,
приглашение музыкантов.
Аббасян А.В.
Поделиться в социальных сетях:
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
