2022

НОД по речев. раз. «Такие разные профессии»

Конспект занятия для детей 5-6 лет.

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: «Такие разные профессии» (старшая группа).

                                              

Цель: научить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Задачи:

- продолжать учить составлять и употреблять в речи сложноподчинённые предложения;

- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

- развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

- схема для составления описательных рассказов;

- мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и заметила что у нас в группе что-то появилось интересное, вы не заметили? Давайте вместе посмотрим что появилось? Воспитатель с детьми осматривает группу и находит в книжном уголке новую книгу.  Ребята, как вы думаете, что это за книга?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Это книга загадок. А давайте попробуем отгадать эти загадки?

Воспитатель зачитывает загадки, по мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

1. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

4. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

5.Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

6. Кто шьёт для взрослых и детей, мамы, братика, друзей? (Швея)

7. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

8. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

9. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

10. Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, о чём были эти загадки?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: Правильно, о профессиях. Ребята, а хорошо ли вы знаете профессии, давайте узнаем?

Воспитатель предлагает игру  «Исправь ошибку». Воспитатель зачитывает предположения, дети исправляют ошибки.                                      

1. Игра «Исправь ошибку».

Повар лечит, а врач готовит;

Маляр рисует, а художник красит;

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Молодцы, а знаете ли вы кто где работает?

Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом.

2. Игра с мячом «Кто где работает?»


Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной команде.


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете кто где работает,  а сможете ли вы отгадать профессию по действиям? Я хочу предложить вам поиграть в игру «Догадайся по действиям, кто это и что он делает?».

3. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает?»

Дети в кругу, выбирается один водящий, который отворачивается от детей, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека. (Как вариант один ребенок показывает профессию, а остальные отгадывают).

  Физ. минутка «Профессии».
Мы в профессии играли                       ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!                 прямые руки в стороны
В самолёте полетали -                          покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!                    ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас                    руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!                 бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы                       ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.                        руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три –                    поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!                 соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра, 
Нам на стульчики пора.

 

Воспитатель: Ребята, мы очень хорошо поиграли, а теперь давайте присядем и отдохнем немного и поговорим. А кем вы хотите быть, когда вырастите?

4. Игра «Кем ты будешь?».  Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята выбрали замечательные профессии, а скажите, что вам может понадобиться для вашей работы?

Воспитатель играет с детьми в игру  «Кому, что нужно для работы?» и предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о профессиях, а давайте попробуем составить описательный рассказ о профессиях людей. А чтобы нам было легко это сделать, я вам предлагаю вот такую схему:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас получилось, составить рассказ о профессиях?

Ответы детей и анализ детьми рассказов своих товарищей.

А что мы с вами еще сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД Такие разные профессии.doc (Скачать)

Аббасян А.В.