-
Портфолио педагога
2023
НОД по позн. разв. «Моя группа»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.
Конспект НОД по познавательному
развитию.
Тема: «Моя группа» (средняя
группа).
Цель: Объяснить детям, что все, что их окружает, сделано руками людей, люди вложили много труда, поэтому все надо беречь.
Задачи: – показать детям, что детский сад похож на семью, в которой взрослые заботятся о детях;
– осмотреть с детьми группу и ее помещения. Закрепить знания о предназначении каждого из помещений.
Ход занятия.
(Осмотр раздевалки).
Воспитатель: Где мы сейчас находимся?
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Для чего нужно это помещение?
Дети: Одеваться на прогулку.
Воспитатель: Как можно узнать, что это раздевалка?
Дети: В этом помещении находятся шкафы, в которые мы складываем одежду.
Воспитатель: У каждого ребенка есть свой шкафчик?
Дети: Да.
Воспитатель: Это удобно? Почему?
Дети: Это удобно, потому, что дети не перепутают свою одежду.
Воспитатель: А кто же придумал и сделал такие красивые и удобные шкафчики?
Дети: Люди.
Воспитатель: Да, это все придумали и сделали взрослые люди, чтобы вам понравились эти шкафчики, чтобы вам было удобно. Люди много трудились, поэтому все это нужно беречь. А теперь пройдем в группу. (Воспитатель с детьми переходят в групповую комнату). Для чего нужно это помещение?
Дети: В группе мы играем, занимаемся.
Воспитатель: Что нам говорит о том, что это групповая комната?
Дети: В этой комнате находятся игрушки, столы, стулья, полочки.
Воспитатель: Где располагаются игрушки?
Дети: На полочках, в шкафчиках.
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам и к другим предметам в группе? Почему?
Дети: К игрушкам нужно относиться бережно, после игры убирать на свои места, тогда они сохранятся на долгое время.
Воспитатель: Для чего в групповой комнате столы и стулья? Кто их сделал?
Дети: Столы и стулья в групповой комнате нужны для занятий, для рисования и игр. Их сделали люди.
Воспитатель: Верно, все, что находится в групповой комнате, было сделано людьми. Много людей трудилось, чтобы вам было удобно. Одни делали мебель, другие игрушки, третьи бумагу и карандаши. И мы должны относиться к этим предметам очень бережно. И следить за их состоянием, если что-то где-то сломалось, то починить. Давайте перейдем в следующую комнату. (Воспитатель с детьми переходят в спальню). Что это за помещение?
Дети: Спальня.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: В этом помещении находятся кровати с постельным бельем.
Воспитатель: Для чего нужно это помещение?
Дети: Для того чтобы в «тихий час» мы могли прийти, лечь и поспать.
Воспитатель: Кто нам сделал кровати и следит, чтобы наше постельное белье было всегда чистым?
Дети: Работники мебельной фабрики и прачечной.
Воспитатель: Правильно, а значит, заходя в спальню, мы не должны забывать, что и к предметам и мебели в спальне мы тоже должны относиться бережно. Ценить труд других людей. Дальше мы пойдем в другое тоже очень важное помещение. (Воспитатель с детьми переходят в умывальную комнату). Как называется эта комната?
Дети: Умывальная. Она нужна чтобы мы могли мыть руки перед едой, умываться, если испачкались.
Воспитатель: Как вы догадались, что это умывальная комната?
Дети: В этой комнате находятся шкафчики для полотенец, полотенца.
Воспитатель: Кто придумал и сделал такие шкафчики, кто всегда следит за чистотой полотенец?
Дети: Это все придумали люди и сделали люди.
Воспитатель: Зачем они все это придумали?
Дети: Чтобы находиться в садике было удобно и уютно, как дома.
Воспитатель: Правильно, все это придумали и сделали много людей разных профессий, для того чтобы вы приходили в детский сад и чувствовали себя здесь уютно и удобно, как дома. Поэтому ко всей мебели, предметам и игрушкам нужно относиться бережно и аккуратно, следить за их состоянием.
(Дети самостоятельно осматривают помещения).
Аббасян А.В.
Поделиться в социальных сетях:
НОД по позн. разв. «Моя группа»
